Скайранфест в Ергаках 2015

Скайранфест в Ергаках, финиш на третьем этапе гонки.
Отчаяние и счастье никогда не были так рядом друг с другом.

Всё началось с того, что я забыла мобильный в такси по дороге в аэропорт, и с эпичного опоздания на самолёт. А может, всё началось с полугодовых регулярных жестких тренировок. Не так уж и важно. Важно то, что в 4:30 утра в день старта фестиваля Skyrunfest в Ергаках после двух бессонных ночей мы оказались на турбазе Тушканчик и, наскоро позавтракав, стали надевать на себя беговую экипировку.

День первый. 16км, набор высоты 734м, время прохождения 3 часа 5 минут. Самый легкий из трех дней забега, немного ручейков, болот, подъемов, курумника - всего понемногу. Бежится легко и радостно, хотя почти все одноклубники сразу улетели вперед. Но сразу повергает в легкий шок и растерянность одна вещь: я ведь сейчас бегу хорошо, почти на пределе, тогда почему они обгоняют меня, этот, и эта, и та, и эти? И многие. И почти все. Почему??

День второй. 29км, набор высоты 1620м, время прохождения 7 часов 51 минута, время лидера среди женщин 4:18. Какое счастье, что после вчерашнего дня ничего не болит. Контрольное время 8 часов, за это время всю трассу можно пешком пройти, как мне казалось. Первые 9км бесконечные корни, каменные тропы и курумник. Чередую бег с шагом, себя не жалею, но и быстрее не могу. И снова я почти сразу оказываюсь где-то в конце. Эти красноярцы что ли родились и сразу побежали по горам? Вот и первый серьезный перевал Курсантов и опасный спуск по курумнику. Я осторожничаю, все равно я одна и бегу где-то в хвосте толпы. Подтягиваюсь, распираюсь между камней, соскальзываю и спрыгиваю с камня на камень. Но лишь до тех пор пока я не услышала впереди себя голоса, женские. Сложно сказать, что вызывает в человеке адреналин и чувство экстаза, что рождает в нем нечто звериное, зовущее догнать во что бы то ни стало. Что-то щелкает в голове, ты перестаешь чувствовать усталость, твое тело начинает двигаться по-новому, быстрее, увереннее, так, как ты раньше даже не знал. Полчаса борьбы и две девушки уже позади, они очень сильные, это видно, сильнее меня. Следующие полчаса борьбы чтоб оторваться хоть немного и удержать расстояние. Наверно, между силой и силой воли всегда будет побеждать последняя. В моем случае это упрямство, капризность, ну и немного силы воли)

Я пробежала Каменную чашу с ее великолепной скалистой Параболой, мистическое озеро Горных духов. Все эти долгие часы и минуты я бежала одна. И вот оно – перевал Птица 2000м, чудовищно высокий, чудовищно крутой, чудовищно бесконечный, украшенный гладкими зеркальными стенами с одной стороны. Ноги еле двигались, губы вслух несли какой-то бред как мантру, зловещая тишина вокруг доводила до состояния транса. К концу 6-го часа я поднялась на перевал Птица , открывший передо мной потрясающие горные красоты. Ноги гудят. Съедаю наверху полпачки сушеных ананасов, пью. Теперь дорога только вниз, километров 10, ну и что что по корням, камням и курумнику. Вниз. И на это у меня меньше двух часов, чтоб уложится в лимит.

Я оборачиваюсь назад и вижу, что почти к самой вершине уже поднимается группа бегунов. В повседневной жизни мы постоянно стремимся что-то контролировать, держать в кулаке и часто испытываем разочарование от неудач. Но когда ты находишься на природе, особенно в ситуации, приближенной к экстремальной, мы отпускаем всё, голова отпускает, тело действует само по себе, или на него воздействует нечто необъяснимое, оно подстраивается под нас, так чтоб нам было лучше и легче. После 6-часовой борьбы с подъемами и курумником, не испытывая еще недавно на перевале ни малейших сил, я вдруг побежала. Быстро. Вниз. Уже не разбирая под ногами камни и корни. Какая-то дикая уверенность, как поставить ногу, чтоб не споткнуться. Нереальное чувство полета и скорости. Я скайраннер, я бегу, я лечу. Я бежала и смеялась вслух. Не останавливаясь, обгоняя некоторых участников. Почти через два часа спуска, за 9 минут до истечения лимита времени, я финишировала.

День третий. Самый опасный. 23,5км, набор высоты 1325м, время прохождения 6 часов 39 минут. Ноги снова в порядке. Трусим, то и дело переходя на быстрый шаг 10км по относительно ровному участку, с болотами, речками. И вот на первом же подъеме я понимаю, что я в самом конце. Вернее, мы идем с девушкой из Красноярска примерно вместе. На спуске она отрывается и быстро и ловко скользит по курумнику вниз. А у меня не получается так, как я ни стараюсь. Ну всё. Я последняя. Впервые в жизни. Я шепчу про себя, обращаюсь к каким-то невидимым силам. Я не хочу. Я не хочу так. Пожалуйста. Я не хочу стать последней. Это продолжается довольно долго и сильно выматывает. Я то догоняю, то отстаю. А еще же надо обмениваться веселыми и бодрыми фразами, чтоб никто не догадался, как мне хреново и что у меня в голове. Девушка останавливается снять куртку. Случайность, мелочь. Я срываюсь и несусь вперед.

Перевал Тайгиш накрывает туманом, когда я начинаю подниматься по нему одна. Сам по себе невысокий, он таит в себе три неприятные и даже опасные штуки: каменную узкую щель, 2-3 метровую скользкую гладкую каменную плиту, на которой я буквально уже прощалась с жизнью и почти такую же плиту но на спуске (но там, к счастью, стоял волонтер, который подстраховывал). Очень много курумника в этой день и вверх и вниз.

Снова страх не уложиться в лимит. Грязь по уши. Ссадины на локте и колене. Снова гонка со сбивающимся дыханием на последних километрах.

И вот он финиш. Сладкий и радостный, и такой счастливый! Уложилась! Я пришла 11-й из двенадцати женщин.

Финишировала на трёх этапах на фестивале скайраннинга Skyrunfest в Ергаках в Красноярском крае. 60км и около 4000м набора высоты за три дня.
Очень тяжело, очень красиво, очень стоит того!
Организация на уровне лучших Московских забегов!

автор: Анна Лоленко

Комментарии

Это может быть интересно

9 декабря 2017 - концерт композитора Андрея Климковского «Музыка Небесных Сфер» в Государственном музее Л.Н. Толстого, Москва.

Популярные сообщения из этого блога

III Московский Трейл. Как прошло?

Моя первая двойка

Пробежка по обрыву над морем